
Уважаемые коллеги.
Предлагаемая мной Вашему вниманию тема «Особенности работы адвоката с мошенниками, и как самому не стать потерпевшим» относится к ситуациям, когда вы, в своей повседневной деятельности, сталкиваетесь с категорией граждан, которых я называю мошенниками.
Причем к мошенникам я их отношу не по признакам причастности к совершению хищений путем обмана или злоупотребления доверием – в это понятие я вкладываю более широкий смысл, говоря о людях, ворующих наше время, использующих нас, имевших неосторожность посочувствовать им, в различных комбинациях для достижения своих целей, которых, по их мнению, невозможно достичь исключительно правовым путем.
Я постараюсь, на примерах из собственной, и не только собственной практики, показать, что поговорка «Самый главный враг адвоката – его клиент», не просто красивая фраза, а своеобразная мантра, которую должен прочитать адвокат прежде, чем он поставит свою подпись на соглашении с самыми заманчивыми условиями в части гонорара.
Вижу одной из своих задач доказать молодым коллегам, что здоровый цинизм в работе – есть один из показателей профессиональной зрелости, и почему местами КПЭА может быть полезен адвокату.
Возможно, некоторые из моих наработок помогут, опять-таки, молодым коллегам, принять превентивные меры, позволяющие, сохраняя в клиенте уверенность, что все делается исключительно в его интересах, обезопасить себя от него же в будущем, и о том, насколько может быть губительна лень или «страусиная» позиция адвоката для него же самого во взаимоотношениях с наглым, нахрапистым и беспринципным клиентом.
Постараюсь сделать свое выступление максимально «живым», ибо сам органически не выношу «академических», околонаучных, теоретизированных, абстрактных выступлений, от которых так и тянет, если не сбежать в буфет, то сладко уснуть на плече соседа (соседки).